Развитие ребенка

Ребенок в 5 месяцев: рост, вес, что должен уметь

Вот и четвертый месяц позади! Ребенок в 5 месяцев продолжает развиваться быстрыми темпами. Малыш приобретает новые умения и продолжает отрабатывать уже имеющиеся навыки. Какие изменения происходят с крохой, давайте об этом поговорим.

Ребенок в 5 месяцев

Ребенок в 5 месяцев

Прибавка в весе составляет 700 – 750 грамм. Вырастает малыш еще на 2,5 см.

  • Средние показатели развития для мальчиков:
    Вес от 6 до 9,3 кг.
    Рост ребенка в 5 месяцев варьируется от 61, 7 до 70, 1 см.
    Окружность головы 40 – 44,9 см.
    Окружность грудной клетки 40 – 45,9 см.
  • Для девочек:
    Вес от 5,4 до 8,8 кг.
    Рост от 59,6 до 68,5 см.
    Окружность головы 38,9 – 43,9 см.
    Окружность грудной клетки 40,2 – 44,5 см.

Эти показатели роста и веса дают лишь ориентировочную оценку физического развития ребенка. Об отклонениях в развитии малыша может судить только врач. Поэтому важно в первый год жизни ребенка посещать педиатра ежемесячно.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

Читайте также: 4 месяца ребенку: как развивается?

Вот и прошло то время, когда ваш малыш, спокойно лежал, размахивая ручками и ножками, в своей кроватке. Теперь это подвижный и активный ребенок.

Не оставляйте малыша без присмотра, даже на несколько секунд.

Совсем скоро ваше чадо будет ползать. Поэтому будьте внимательны к его перемещениям.

  • Кроха свободно сам переворачивается со спины на живот и с живота на спину. Он вытягивает одну руку вперед, сгибает ногу и переваливается на спину. При положении на животе, ребенок может выпрямляться на ладони, поднимая при этом корпус.
  • Малыш даже старается ползти не только вперед, но и назад тоже. Осваивать окружающий мир ему становится в разы интереснее. Вот здорово, доползти до какой-нибудь яркой игрушки и схватить ее! Однако кроха проявляет интерес ко всему, что видит – пульт от телевизора, мобильные телефоны родителей, для него это все игрушки.
  • Пока еще малыш хватает игрушки всей ладошкой, противопоставив большой пальчик всем остальным. Он может одной рукой опереться на локоть, а другой свободной рукой подтянуться к увиденной игрушке. Все, что оказалось у него в руках он исследует – ощупает и засунет в рот. Проявляет интерес больше к определенным игрушкам, то, что ему больше нравится. Однако малышу пока трудно концентрировать внимание на игрушке, которая выпала из рук. Он про нее тут же забывает.

(Посмотрите видео: 7 мин. 25 с.)

  • В этом возрасте малыш лучше ориентируется в пространстве. Он хорошо знает, видит, и слышит, куда ушла мама и откуда она может прийти. Услышав ее голос, он поворачивается. И если он недоволен, выражает это своим плачем. Не забывайте крохе сказать о том, что вы скоро вернетесь.
  • Ребенок продолжает исследовать себя. Кроха ощупывает уши, голову, ноги. Лежа на спине, он вертикально поднимает ножку и засовывает пальцы ног в рот.
    Любимое занятие малыша – общение с взрослыми. Самый дорогой голос – это конечно, голос мамы. Он с удовольствием агукает, пищит, улыбается. Ему нравиться попрыгать, особенно, на руках у мамы. Он отталкивается то одной ножкой, то другой. А то словно «пляшет» – приседает, то поднимается.
  • Лицо человека становится интересным предметом окружающего мира. Ребенок уже отличает своих от чужих, привыкает к знакомым голосам, обращению, запахам. Бывает кроха, видя незнакомца, напрягается всем телом, несколько секунд подозрительно смотрит. Затем начинает быстро дышать, подбородок дрожит и раздается отчаянный крик.
  • У ребенка хорошо развит слух. Поэтому он активно реагирует на звуки и голоса. Услышав звук – поворачивается, ищет взглядом, особенно реагирует на голос мамы.

Уход за ребенком – кормление

Кормление ребенка в 5 месяцев

Как происходит кормление ребенка в 5 месяцев? В среднем он ест 5 раз в сутки каждые 4 часа. Открывает рот, когда ложка касается его губ, или при виде ложки с пищей.

При грудном вскармливании не обязательно вводить прикорм до 6 месяцев жизни. Пока у ребенка зубов нет, чтобы жевать. Если ваш ребенок здоров и хорошо прибавляет в весе, отложите введение прикорма. Кормите его только грудью.
Однако, если вы очень захотите внести разнообразие во вкусовые ощущения малыша, можете дать ему попробовать совсем немного яблочного сока.

Обязательно помните, что все дети разные, и сроки введения прикорма для малышей, педиатр устанавливает индивидуально.

Начало прикорма означает и сокращение грудных кормлений. Малыш постепенно будет привыкать к другой, взрослой пище. А прикладывания к груди еще очень психологически, значимы для него. Это мамина любовь, нежность и защита.
С чего начать прикорм? Можно с овощных пюре. Организм ребенка их легко усваивает. Они не вызывают запоров, аллергии. К ним относятся кабачок, цветная капуста, патиссон, брокколи. А каши советуют тем детям, которые плохо прибавляют в весе.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 5 месяцев

Развитие ребенка в 5 месяцев

На пятом месяце у малыша значительно возрастает потребность в общении со взрослыми. Когда ребенок у вас на руках, он дотрагивается до волос, носа, пытаясь схватить. Да и свое тело представляет большой интерес. В этом возрасте он все не только пробует на вкус, но и изучает свойства предметов. Например, кидает все на пол, а потом смотрит, куда упала вещь. Наблюдали ли вы такие ситуации на прогулке с малышом, когда он игрушки выкидывает из коляски? Ему это проделывать очень нравится.

С развитием ребенок активнее выражает эмоции. Он может немного покапризничать, когда вы оставляете его без внимания, например, даже на несколько минут, разговаривая по телефону.
Когда ему радостно, он балуется и хохочет. А нежность проявляет к вам, словно обнимая, прижимается открытым ртом к лицу. А если вдруг вы заговорите с ним на повышенном тоне, громким голосом, может и вовсе заплакать.
В этот период он становится более самостоятельным и терпеливым ребенком. Маме можно немного передохнуть, ведь малыш уже способен сам себя занять игрушками, минут на 15 – 30.

Развиваем органы чувств малыша

Как развивать ребенка в 5 месяцев

Значение окружающего мира для ребенка очень велико.

  • Поэтому подготовьте, если этого еще не сделали, определенное место, куда вы сможете малыша выкладывать, и он может играть.
  • В этом месяце можно использовать большее разнообразие игрушек. Это могут быть резиновые игрушки, погремушки с ручками, колечки. Ну и, конечно же, бытовые предметы. Это пластиковые бутылки, которые можете наполнять, например, крупой. Используйте гладкую деревянную посуду. Только следите за чистотой и безопасностью таких игрушек. Бутылки – хорошо закручены. А пластиковая посуда – без трещин.
  • Когда ребенок лежит, вкладывайте в его ручку различные предметы. Это могут быть разные по форме, весу, материалу игрушки. Проводите игры с атласной лентой. Держите ленту, сначала горизонтально, затем вертикально. Пусть ребенок за нее схватится. Она в его ручке будет скользить. А действия со шнурком с узелками так комментируйте: «Гладкий, с узелками».
  • Можно разжать пальчики малыша и вложить ему колечко с бубенчиками. Придерживая за его руку, другой встряхните их, и расскажите, как звенят бубенчики (дзинь-дзинь).
  • Во время водных процедур пусть малыш играет с разными игрушками: рыбками, уточками, корабликами, крабами, мягкими губками. Это активизирует его исследовательское стремление.

Развитие моторики

Позвольте ребенку ухватиться за ваши большие пальцы. Медленно и плавно разведите его ручки. Поднимите их через стороны к голове и опустите вперед и вниз. Потом поменяйте направление: вперед, вверх к голове, в стороны и вниз.
Присаживать малыша можно только на несколько секунд.

Не держите ребенка в сидячем положении долго, иначе у него может развиться искривление позвоночника.

Дождитесь, когда он начнет садиться самостоятельно.
Научите ребенка стоять на четвереньках. В положении лежа на животе, согните его ноги под животом. Слегка покачайте вперед и назад и уберите свои руки на несколько секунд.

Рост ребенка в 5 месяцев

Развитие коммуникативных навыков и речи

Попробуйте говорить не только эмоционально, но и просто. Для этого используйте специальный детский язык: ам – ам, гав – гав, би – би, му – му. Именно повторяющиеся слоги делают слова доступными для восприятия ребенком. Например: «Аня будет кушать. Аня ам – ам.»
В разговоре с ребенком называйте и показывайте ему как можно больше предметов. Малыш вас хорошо понимает.

«Где у Ромы машинка?» Покажите малышу, где она находится. Сначала кроха найдет ее глазами. Даже если вы думаете, что ребенок вас не понимает, продолжайте разговаривать как бы с самим собой. Малыш знает и понимает слова раньше, чем может их произносить. Вскоре за названным вами предметом потянутся и его ручки. И вот он уже выполнил вашу команду. Например, показал глазки у собачки, ушки у зайчика, нос у котенка. Ребенок хорошо реагирует на вопросы: «Где мама, где папа?».

Музыкальные способности

Продолжайте знакомить малыша со звучанием разных музыкальных инструментов: гитара, фортепиано, барабан, колокольчик и другие, какие есть. Включайте спокойную музыку – пение птиц, шум дождя, журчание воды. Попробуйте, например, при помощи музыкальных инструментов изобразить голоса животных. А если включите ритмичную музыку, малыш, находясь у вас на руках, может начать «притоптывать». Это упражнение полезно для музыкального и физического развития крохи.

6 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *